РОССИЯ

ООО "Компрессорный завод" Краснодар
Телефон отдела продаж: 8 (861) 215-45-05, 8 (861) 215-53-54
Факсовый телефон: 8 (861) 290-05-49
Электронная почта / E-mail: krasnodar-zavod@mail.ru, krasnodar-zavod@yandex.ru

КАЗАХСТАН

ТОО "Компрессорные технологии" в Республике Казахстан, Астана
Контактный телефон отдела продаж: +7 (771) 374-50-78
Единый бесплатный телефон по РФ и Казахстану: 8 800 700 68 23
E-mail: kompressors-kz@yandex.kz
Сайт: http://www.compressors.kz


Компрессор ВП3-20/9 - новый современный шкаф автоматики в комплекте!

23 сентября 2015

ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ

ВП3-20/9

Количество ступеней сжатия ....................................2

Наличие защиты по возбуждению........................есть

Количество скоростей эл.двигателя..........................1

Габариты, мм высота...........................................450

  ширина .........................................600

  глубина .........................................400

 

высота подставки.........................800

-Монтажная схема шкафа управления.

-Монтажная схема силовой части при использовании электродвигателя серии ДСК с генератором В-18

-Монтажная схема силовой части при использовании электродвигателя серии ДАСК

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой, монтажом и эксплуатацией автоматики компрессора.

Техническое описание содержит необходимые сведения для правильной эксплуатации автоматики компрессора, от чего во многом зависит надежность ее работы.

Шкаф управления предназначен для управления компрессорной станцией типа ВП3-20/9М, ВП-20/8 и аналогичных с односкоростным электродвигателем и обеспечивает автоматическое поддержание всех рабочих режимов.

Шкаф управления разделен на два отсека, в одном находятся электроконтактные манометры, а в другом электрическая схема управления.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Автоматика компрессора обеспечивает контроль над основными параметрами и защиту компрессора при отклонении контролируемых параметров от допустимых значений.

2.2. автоматика выполняет следующие функции:

управление пуском и остановкой двигателя компрессора;

контроль разгрузки компрессора при пуске (запрет пуска при наличии давления в цилиндрах компрессора);

автоматическую разгрузку компрессора при его пуске и остановке;

автоматическое ступенчатое регулирование производительности: 100%, 75% и 0% номинальной (включение соленоидного вентиля на линии разгрузки компрессора - производительность 0%);

аварийную остановку компрессора при отклонении от допустимых значений следующих параметров:

        - давления и температуры воздуха на каждой ступени сжатия;

- давление масла в системе смазки механизма движения;

- проток охлаждающей воды;

- отсутствие тока возбуждения в цепи питания ротора электродвигателя компрессора.

световую и звуковую сигнализацию режимов работы;

независимое управление разгрузкой компрессора тумблерами на щите управления.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОМАТИКИ

3.1. Приборы контроля давления и температуры воздуха по ступеням сжатия, давления масла, арматура сигнальная и аппараты управления (кнопки, выключатели) размещены на передней панели щита управления и снабжены указательными табличками. 

Внутри щита управления установлены электроконтактные манометры, электроаппараты, приборы контроля температуры.

Непосредственно на компрессоре установлено реле протока, контролирующее наличие охлаждающей жидкости, протекающей через компрессор.

Клапаны электромагнитные на линии продувки теплообменной аппаратуры, системы регулирования производительности и соленоидные вентили на линии подачи воды - устанавливаются на месте применения компрессора.

3.2. Схема электрическая принципиальная.

3.2.1. Питание элементов схемы.

Элементы схемы щита управления питаются от сети переменного тока 220В через автоматический выключатель SQ1 осуществляющий защиту от коротких замыканий (находится внутри шкафа между колодкой X и реле) и выключатель SQ2 (находится на лицевой панели шкафа). 

При включении выключателей SQ1 и SQ2, на панели щита управления загорается лампа Н1 «Питание цепей управления», сигнализирующая о наличии напряжения в цепях схемы управления, и лампа Н3 «Производительность 0%», указывающая на включение соленоидого вентиля Y2, осуществляющего разгрузку компрессора.

3.2.2. Работа цепей управления пуском и остановкой двигателя компрессора.

Пуск двигателя возможен при протоке охлаждающей воды в системе охлаждения (контакты 31-32 Е1Н) и при отсутствии давления газа в рабочих цилиндрах компрессора (контакты 3-12 Р3Н).

При нажатии на кнопку S2 (ПУСК) включается реле К1 и своими контактами 3-18 запускает программу пуска, а контактами 50-51 подает питающее напряжение на контактор КП панели управления электродвигателя. Пуск не будет осуществлен, если сработает любое из реле защиты, которое разорвет цепь 4...10 питания К1.  После включении, кнопка S2.1 блокируется контактами КП (3-11), и реле К1 становится на питание по цепи 3-11-4-...-10-2-1. Перемычка 2 -- 2-1, на колодке, предназначена для подключения внешней кнопки аварийного отключения компрессора (при подключении кнопки перемычку снять).

Реле К1 контактами 3-18 включает реле времени К4. Включившись, реле К4 через промежуток времени контактами 11-14 включает реле К2, которое отключает соленоидный вентиль Y2, тем самым выводя компрессор из режима разгрузки (производительность 0%), в рабочий режим (производительность 100%). Задержка в срабатывании К2 обеспечивает достижение необходимого давления масла (контакты 3-29) и работу компрессора без нагрузки при пуске.

Обычно выдержка времени реле К4 не превышает 15...30с (время на поднятие давления масла в системе смазки компрессора, но в каждом случае выставляется индивидуально. Например, зимой, когда масло более густое, и требуется больше времени для достижения минимального давления.

Остановка компрессора производится кнопкой S3 «Стоп». При нажатии на кнопку S3, реле К3 и К2 отключаются, а реле К4 через заданный промежуток  времени разомкнет цепь 11-4, тем самым отключит реле К1, - компрессор остановится. При этом, реле К2 отключившись замкнет контакты 3-47 и соленоидный вентиль Y2 включается, разгружая компрессор.

При возникновении аварийной ситуации, компрессор можно остановить без предварительной разгрузки, нажав кнопку S1 (Аварийный стоп). 

3.2.3. Работа цепей регулирования производительности компрессора.

Датчиком давления системы регулирования производительности, являются электроконтактные манометры Р1Н и Р2Н.

Взаимодействие элементов схемы в режиме регулирования производительности происходит в следующем порядке:

когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р1Н включится реле К6 и контактами 3-20, разорвет цепь питания реле К5, которое поставит реле К6 на подхват. Отключившись реле К5, разомкнет контакты 46-45, выключит вентиль Y1 на линии питания клапана дополнительного мертвого пространства 1 ступени компрессора, что приведет к переходу компрессора на производительность 75%;

увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р1Н, сработает реле К5, которое разорвет цепь 3-21 и отключит реле К6, вентиль Y1 откроется и разгрузка прекратится;

снижение производительности компрессора до 75% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S4;

когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р2Н включится реле К8 и контактами 3-23, разорвет цепь питания реле К7, которое поставит реле К8 на подхват. Включившись реле К8, контактами 3-47, включит вентиль Y2 на линии разгрузки компрессора, что приведет к переходу компрессора на холостой ход;

увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р2Н, сработает реле К7, которое разорвав цепь 3-24 и отключит реле К8, вентиль Y2 закроется и разгрузка прекратится;

снижение производительности компрессора до 0% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S5;

3.2.4. Работа цепей защиты, контроля и сигнализации.

Цепи защиты компрессора по давлению и температуре сжатого воздуха после каждой ступени, давление масла в системе смазки механизма движения по структуре аналогичны, поэтому описывается на примере защиты по температуре воздуха после 1 ступени сжатия.

Если в процессе работы компрессора температура воздуха после 1 ступени сжатия превысит допустимое значение, то замкнутся контакты 3-26 потенциометра 2ТРМ1 и включится реле К11. Реле К11 контактами 3-26 становится на самоблокировку, контактами 6-7 разомкнет цепь питания реле К1 что приведет к остановке компрессора, а контактами 3-36 включит лампу Н5 «Температура газа после 1 ступени». Одновременно подается и звуковой сигнал.

Световой и звуковой сигналы снимаются отключением SQ2.

Работа цепи защиты компрессора при недостаточном протоке охлаждающей воды или полном прекращении ее протока заключается в следующем.

При нормальном протоке воды контакты 31-32 реле протока Е1Н разомкнуты. Если проток воды станет меньше допустимого значения, произойдет замыкание этих контактов, что приведет к включению реле К15 и отключению реле К1, компрессор остановится, подается световой и звуковой сигнал.

3.2.5. Работа системы защиты по току возбуждения ротора:

- при работе шкафа совместно с генератором возбуждения типа В18-1, необходимо завести в шкаф напряжение возбуждения ротора и подсоединить к клеммам 48-49. При нормальной работе, напряжение возбуждения включит реле К16, которое, разомкнув контакты 29-30, - не даст включиться реле К14, и компрессор останется в рабочем состоянии. При пропадании напряжения возбуждения, реле К16 отключится и замкнув контакты 29-30 - включит реле К14 которое, став на самоподхват, отключит компрессор. На шкафе управления загорится лампа Н9 «Возбуждения нет». Реле К16 имеет катушку 24 вольта для постоянного тока;

- при работе шкафа совместно с тиристорным возбудителем типа ВТ-33, необходимо завести провод с 29 клеммы возбудителя ВТ-33 на клемму 48 шкафа управления компрессором, а клемму 49 соединить с N. При нормальной работе возбудителя, на его клемме 29 - есть напряжения фазы «А», а при аварийной ситуации, он снимает напряжение с клеммы, которое отключит реле К16 шкафа управления компрессора. В этом случае реле К16 имеет катушку 220 вольта для переменного тока;

- при работе шкафа с синхронным электродвигателем типа ДАСК-132-12, клеммы 29 и 49 не задействуются, реле К16 не устанавливается.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ.

4.1. Щит управления устанавливается по месту с учетом удобства монтажа. Он должен быть установлен на фундаменте, не связанным с фундаментом компрессора, надежно закреплен и заземлен. При необходимости щит управления устанавливается на амортизирующие устройства.

4.2. Подсоединение внешних трубных линий производится к соответствующим манометрам, а электрических к клеммнику.

4.3. Капиллярные трубки и электропроводка должны быть защищены от механических повреждений и нагретых частей компрессора.

4.4. Приборы и аппараты, устанавливаемые по месту ( реле протока, клапан электромагнитный, сирена сигнальная) должны быть размещены с учетом удобства обслуживания и минимальной длины трубных и электрических линий.

5. НАСТРОЙКА АВТОМАТИКИ.

5.1. Проверти правильность подключения электрических и трубных линий и наличие заземления щита управления.

5.2. Внешним осмотром убедитесь в исправности приборов и аппаратов, отсутствии на них грязи, пыли, влаги и устраните замеченные недостатки.

5.3. Все измерительные приборы должны быть проверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.

5.4. Произведите необходимую настройку контактной системы приборов и аппаратов:

Р1Н – давление в воздухосборнике Рмин 0,76 МПа

  Рмакс 0,80 МПа

Р2Н – давление в воздухосборнике Рмин 0,78 МПа

  Рмакс 0,82 МПа

Р3Н – давление после 1 ступени Рмин 0,10 МПа

  Рмакс 0,25 МПа

Р4Н – давление после 2 ступе Рмакс 0,86 МПа

Р7Н – давление масла Рмин 0,08 МПа

2ТРМ1 – температура воздуха после 1 и 2 ступени Тмакс 170 ºС

К4 –  блокировка на подъем давлени масла и длительность продувки 15...30 сек

*данные в таблице приведены для ориентировки, необходимые номиналы надо брать в паспорте или формуляре к данной модели компрессора.

5.5. Проверьте работу элементов схемы под напряжением без включения двигателя компрессора. При этом, действие датчиков давления, температуры можно имитировать принудительным замыканием (размыканием) их контактов.

5.6. Проверьте  действие автоматики при работающем компрессоре.

5.7. Перед эксплуатацией на циферблатах манометров, контролирующих давление масла и давление воздуха по ступеням сжатия, должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему (низшему) допустимому рабочему давлению.

5.8. На приборах должны быть действующие клейма (пломбы) госповерителя в соответствии с ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно